Правовое обеспечение управленческой деятельности

«Правовое регулирование управленческой деятельности в социальных и экономических системах» Магистратура Академия управления при Президенте Республики Беларусь Магистерская образовательная программа «Правовое регулирование управленческой деятельности в социальных и экономических системах» Руководитель программы — Апанасевич Сергей Валерьевич, канд. Диплом и присваиваемая квалификация по окончании обучения По окончании обучения выдается диплом государственного образца с присвоением степени — магистр управления и права. Срок обучения в заочной форме получения высшего образования — 1 год 6 месяцев. Профессиональные компетенции магистра управления Правотворческая деятельность: Разрабатывать нормативные правовые акты. Правоприменительная деятельность: Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Правоохранительная деятельность: Выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. Выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления. Осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению. Выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Экспертно-консультационная деятельность: Квалифицированно толковать нормативные правовые акты. Принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности. Организационно-управленческая деятельность: Принимать оптимальные управленческие решения. Осваивать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности. Научно-исследовательская деятельность: Квалифицированно проводить научные исследования в области государственного управления и права. Управленческая деятельность: Принимать участие в работе выборных органов местного самоуправления. Принимать участие в работе органов государственного управления. Принимать управленческие решения правовое обеспечение управленческой деятельности формированию и организации работы структурных подразделений организаций и предприятий. Учебный план Учебный план по специальности 1-26 81 08 «Правовое регулирование управленческой деятельности в социальных и правовое обеспечение управленческой деятельности системах» разработан с учетом требований к магистерским правовое обеспечение управленческой деятельности, определяемых законодательством Республики Беларусь, и с учетом передового отечественного и зарубежного опыта. Учебный план включает следующие циклы дисциплин специальной подготовки: Государственный компонент: Государственное управление социальными и экономическими системами. Правовое обеспечение государственного и местного управления, самоуправления. Правовое регулирование предпринимательства и государственно-частного партнерства. Компонент учреждения высшего образования: Теория и практика применения гражданского законодательства. Актуальные вопросы применения трудового и социального законодательства. Нормотворческий процесс и правоприменительная деятельность. Дисциплины по выбору: Альтернативные способы разрешения экономических споров. Правовое регулирование государственных закупок. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Правовой режим электронного правительства. Магистр управления сможет эффективно работать в следующих сферах: система государственного и местного управления; коммерческие структуры, предприятия и организации различных форм собственности, осуществляющие взаимодействие с органами государственного и местного управления. Календарь набора Срок приема документов — с 27 июня по 05 июля. Вступительные испытания — с 06 июля по 12 июля. Зачисление в магистратуру — по 17 июля. Начало обучения — с 1 сентября 2015 года. План набора на заочную форму получения высшего образования: за счет средств республиканского бюджета — 2 правовое обеспечение управленческой деятельности на платной основе — 12 человек. График приема документов в 2015 году с 27 июня по 5 июля : понедельник — пятница — с 9. Адрес приемной комиссии: г. Московская, 17, аудитория 110 Проезд: до станции метро «Институт культуры» Контактный телефон: +375 17 229-50-67.Административно-правовое обеспечение управленческой деятельности Административно-правовое обеспечение управленческой деятельности Читайте также: Административно-правовое обеспечение управленческой деятельности в первую очередь связано с деятельностью Конституции Республики Беларусь и эффективностью деятельности государственных органов управления, где правовое обеспечение управленческой деятельности место занимают органы исполнительной власти. К ним относятся органы общей компетенции: Президент, Правительство, местные исполнительные комитеты и администрации в городах с районным делением, а также отраслевые, функциональные органы и местные органы, в том числе администрации предприятий, учреждений, организаций. В основе государственной политики и администрирования находится принцип соблюдения законности, которыйнашел свое отражение в Конституции и законах Республики Беларусь, регламентиру­ющих деятельность государственных органов управления. Правовая регламентация различных сторон организации и деятельности системы управления создает предпосылки для четкого осуществления возложенных на нее задач на основе соблюдения интересов и защиты прав личности, общества и государства. Принцип соблюдения законности в государственном управ­лении требует правовое обеспечение управленческой деятельности руководителей всех уровней всесторонней правовой подготовки. Реализация этого принципа предусмат­ривает выполнение субъектами управления требований госу­дарственной дисциплины. Причем они должны не только сами соблюдать законность, но и обеспечивать ее соблюдение подчиненными. Понятие и особенности административно-правовых отношений Административное право является самостоятельной фундаментальной отраслью права Республики Беларусь. Своё название данная отрасль права получила от латинского слова «administratio», что означает «управление». Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Бахрах, « реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения полицейского права в административное» Имеются и другие варианты определения предмета административного права, который хотя и достаточно разнообразен по содержанию, но в принципе охватывает однотипные общественные правовое обеспечение управленческой деятельности, управленческие по своей природе, а именно: управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти; отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной представительной и судебной власти, а также органов прокуратуры; а также отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; некоторые управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешневластных функций и полномочий. Отличительными чертами административного права являются: наличие собственного предмета регулирования - общественных отношений, связанных с организацией и функционированием исполнительной власти; наличие собственного административного метода регулирования; наличие особой отраслевой системы норм; существование особого административно-правового режима; множественность правовое обеспечение управленческой деятельности административно-правовых норм, среди которых правовое обеспечение управленческой деятельности роль подзаконных актов; большое разнообразие субъектов административного права; органичное сочетание материальных и процессуальных норм; специфические цели и принципы. Основные цели административного права можно определить так: · создание условий для эффективной деятельности административной исполнительной власти как важного инструмента обеспечения потребностей граждан, общества, государственного аппарата; правовое обеспечение управленческой деятельности обеспечение демократической организации исполнительной власти; · создание в сфере управления условий для реализации гражданами, их объединениями правовое обеспечение управленческой деятельности и свобод; · обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, от злоупотреблений, некомпетентности, своеволия аппарата государственного управления. Принципы административного права: Принцип приоритета интересов человека перед интересами общества и государства основан прежде всего правовое обеспечение управленческой деятельности содержании Конституции Республики Беларусь, в частности ст. Принцип, заложенный в данной статье, находит своё отражение в иных актах системы административного права, законах, декретах, постановлениях и т. Принцип компетентности органа, принимающего административный акт определяет полномочия органа в принятии им управленческих решений. Принцип законности в административном праве вытекает из самой природы административного права как правовой отрасли. Он также имеет конституционную основу и касается всех участников административно-правовых отношений. В частности, на это указывает ст. Принцип эффективности административного права построен на утверждении, что правовые нормы и акты правоприменительной деятельности в сфере административного права являются действенным средством организационного влияния на социальные процессы. Их природа и содержание обеспечивают быстрое и полное достижение целей, стоящих перед исполнительно-распорядительными органами. Эффективность административного права обеспечивается, например, оперативной работой по выработке принятию и доведению до адресата решений в сфере правоприменительной деятельности органов государственного управления. Перечисленные принципы административного права правовое обеспечение управленческой деятельности связаны между собой и дополняют друг друга. Они определяют юридическую природу отрасли, её место в правовой системе и социальную значимость. Правовое обеспечение управленческой деятельности принципам административного права с полной уверенностью можно также отнести иные общеправовые принципы: социальной справедливости, демократизма, гуманности, равноправия, единства юридических прав и обязанностей, ответственности за вину и др. Функции административного права: Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право - юридическая правовое обеспечение управленческой деятельности реализации исполнительной власти, наделения её субъектов полномочиями по административному нормотворчеству. Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права. Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных интересов и прав всех участников регулируемых правовое обеспечение управленческой деятельности отношений. Регулятивно-статистическая функцияпроявляется в закреплении в административно-правовом законодательстве тех реально существующих положений, которые сложились в настоящее время в экономической, политической и социально культурной жизни общества и государства. Содержание этой функции проявляется в правовое обеспечение управленческой деятельности в Республике Беларусь правовых документах, составляющих основу отрасли. Регулятивно-динамическая функция направлена на обеспечение процесса достижения намеченных задач. Её суть заключается в правовом воздействии на отношения между людьми, находящимися в движении, динамике. Это воздействие нацелено на изменение и совершенствование существующих, а также на возникновение новых общественных отношений. Регулятивная значимость норм административного права обусловлена тем, что в его предмете наибольший удельный вес составляют властные, распорядительные отношения, в рамках которых их участники правовое обеспечение управленческой деятельности общественную необходимость интерес. Регулятивное воздействие на эти отношения означает, во-первых, координацию действий сторон административно-правовых отношений например, руководителя и подчинённогово-вторых, корреляцию поведения действия или бездействиянапример в случае возникновения правоотношений между лицом в процессе совершения им правонарушения и сотрудником милиции. На этом этапе регулятивно-динамическая функция, по сути, трансформируется в регулятивно-охранительную. Регулятивно-охранительная функция носит защитно-обеспечительный характер. В процессе её реализации, заключающейся в обеспечении и охране правовых установлений регулятивно-статистической и регулятивно-динамической функций, используются меры административно-правового предупреждения и пресечения, направленные на защиту и восстановление нарушенных административно-правовых требований. Как элемент морали и состояния общественного сознания эта правовое обеспечение управленческой деятельности выражает общесоциальную правовое обеспечение управленческой деятельности воздействия права на поведение людей. По своему содержанию она близка к предупредительной и правовое обеспечение управленческой деятельности ту часть воздействия права, которая осуществляется не специально-юридическими, а обще социальными, присущими всем надстрочным элементам, приёмами и средствами правовое воспитание, правосознание, правовая культура правовое обеспечение управленческой деятельности т. Дата добавления: 2015-07-11; просмотров: 3 mybiblioteka.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Софа Курбатова

    10.12.2015

    Так как современная среда является подвижной структурой, упущение какого-либо фактора может привести к банкротству организации. Нашими основными партнерами являются:Уставный суд Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, Законодательное собрание Свердловской области, Правительство Свердловской области и др. Диплом и присваиваемая квалификация по окончании обучения По окончании обучения выдается диплом государственного образца с присвоением степени — магистр управления и права.