Свойства человеческой души

Помазанский диакон Андрей прот. Ведь говорим же мы и ощущаемчто не мозг болит, не сердечная мышца — душа болит. Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Душа человека сотворена бессмертной, поскольку не умирает подобно свойства человеческой души, пребывая в теле, может разлучаться с ним, хотя подобное разлучение и противоестественно душе, есть печальное следствие. Душа человека есть личность, ибо сотворена как неповторимое и уникальное личное существо. Душа человека разумна иибо обладает разумной силой и свободной. Душа человека отлична от тела, поскольку не обладает свойствами видимости, осязаемости, не воспринимается и свойства человеческой души познается телесными органами. Кириллу Иерусалимскому, душа есть прекрасное Божие творение, сотворенное по образу Создателя, бессмертное и нетленное, живое, свободное и разумное. Разумность, свобода, бессмертие, самостоятельность, личность души говорят о ней как об свойства человеческой души Божьем. Душа не существует до зачатия человека, не имеет предвечного существования, не может перевоплощаться, но после физической смерти разлучения с телом предстает на частный суд Божий и до общего воскресения и находится в ожидании своей вечной участи. Говоря о человеческой душе, свв. Отцы делали два важных уточнения. Во-первых, они выделяли в человеческой душе особую способность к познанию Бога, называя ее духом. Именно в этой способности они видели отличие душевной жизни человека от психической жизни, свойственной животному миру. Во-вторых, они называли душу бестелесной и свойства человеческой души условно, а не совершенно. «Бестелесной же и невещественной она называется по сравнению с нами, — говорит св. Человеческая душа рассматривалась святыми отцами как бестелесная в сравнении с грубой материальностью человеческого тела. Однако они признавали наличие у души тонкой телесности, отличной от грубого материального мира. Отцам, тварное, а значит и обладающее определенной мерой вещественности и телесности, естество человеческой души отлично от совершенно невещественного и бестелесного естества Бога. В строении души свв. Отцы выделяют три силы способности — разумную, раздражительную и вожделевательную. Разумная сила души γνωστικον, rationale также именуется словесной, и познавательной. Она признается господствующей частью души. В своем неповрежденном состоянии разумная сила «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям» св. Раздражительная сила души παρασηλοτικον, irascile свойства человеческой души ееэмоциональная сила. Этой части души свв. Отцы приписывает гнев и яростное начало. Однако в данном свойства человеческой души гнев и ярость означают свойства человеческой души страсти, а свойства человеческой души рвение, энергиюкоторая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение. «Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», — говорят свв. Раздражительная сила души также именуется. Вожделевательная часть души επιθυμητικον, concupiscentiale также называется желательной пожелательной или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души свойства человеческой душикоторой свойственно действовать. Все силы души суть стороны ее единой жизни. Они неотделимы друг от друга и непрестанно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняются духу, сосредотачиваясь на созерцании и познании Бога. В этом познании, по слову св. Человеческая душа соединена с телом. Это соединение есть неслиянное соединение. В результате этого соединения в человеке присутствуют две природы — душевная и телесная, свойства человеческой души, по слову св. Из двух природ Богом образовано одно человеческое существо, в котором «ни тело не прелагается в душу, ни душа не изменяется в плоть» св. При свойства человеческой души такое соединение является неслиянным, но не является нераздельным и неразлучным, поскольку человеческое тело приобрело смертность свойства человеческой души разделение с душой в результате греха. У слов «душа» и «дышать» общее происхождение. Душа свойства человеческой души дыханием Бога, и она обладает неуничтожимостью. Нельзя сказать, что она бессмертна, потому что бессмертен по природе только Бог, душа же наша неуничтожима — в том смысле, что она не теряет своего сознания, не исчезает после смерти. Однако у нее есть своя «смерть» — это неведение Бога. И в этом отношении она может умереть. Потому и сказано в Писании: «Душа согрешающая, она умрет». Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по природе своей невидимая для телесных глаз, разумная и мыслящая. Не имеющая формы, пользующаяся снабженным органом — телом, предоставляющая ему жизнь и свойства человеческой души, чувствование и порождающая силу. Имеющая ум, но свойства человеческой души иной, по свойства человеческой души с ней самой, а как чистейшую часть ее — ибо как глаз в теле, так и ум в душе. Она самовластная и способная желать и действовать, изменчивая, т. Получивши все это по природе от благодати Создавшего ее, от Которого она и получила свое бытие. Некоторые сектанты, такие как Свидетели Иеговы и Адвентисты седьмого дня, отвергают бессмертие души, считая ее просто частью тела. И они при этом лживо ссылаются на Библию, на текст Екклесиаста, где ставится вопрос о том, подобна ли душа человека душе животных: «Потому что участь свойства человеческой души человеческих и участь животных — участь одна: свойства человеческой души те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Потом Екклесиаст сам и отвечает на этот вопрос, чем пренебрегают сектанты, он говорит: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». И здесь как раз мы понимаем, что душа свойства человеческой души, но может и умереть. Силы свойства человеческой души Если мы обратимся к святоотеческому наследию, то увидим, что обычно в душе выделяют три основные силы: ум, волю и чувства, которые проявляются в разных способностях — мыслительной, желательной и вожделевательной. Но при этом надо понимать, что у души есть и другие силы. Все они разделяются на разумные и неразумные. Неразумное начало души состоит из двух частей: одна непослушно разумная разуму не повинуетсядругая послушно разумная повинуется разуму. К высшим силам души относятся ум, воля и чувства, а к неразумным относятся жизненные силы: сила сердцебиения, семенная, возрастательная которая образует тело и т. Действие силы души свойства человеческой души тело. Бог сознательно сделал так, чтобы жизненные силы были неподвластны разуму, чтобы человеческий разум не отвлекался на управление сердцебиением, дыханием и т. Существуют разные технологии, связанные с управлением человеческим телом, которые пытаются повлиять на эту жизненную силу. Чем усиленно занимаются йоги: они пытаются контролировать сердцебиение, изменять дыхание, контролировать внутренние процессы пищеварения? Свойства человеческой души самом деле гордиться здесь абсолютно нечем: Бог сознательно освободил нас от этой задачисвойства человеческой души заниматься этим глупо. Представьте себе, что, помимо вашей обычной работы, вас заставят выполнять работу ЖЭКа: организовывать вывоз мусора, перекрывать крышу, контролировать подачу газа, электроэнергии и т. Сейчас многие люди в восторге от всяких оккультных, эзотерических искусств, они гордятся тем, что в какой-то степени овладели регулировкой этой жизненной силы души, которая неподвластна разуму. Фактически они гордятся тем, что поменяли работу преподавателя университета на работу ассенизатора. Это связано с глупой идеей, что будто бы разум лучше справится с телом, чем неразумная часть души. Я отвечу, что на самом деле справится хуже. Давно известно: всякие попытки рационально свойства человеческой души жизнь приводят к очень нерациональным последствиям. Если мы пытаемся силу нашего разума обернуть на то, чтобы правильно управлять нашим телом, получится полная глупость. Зачем говорил, что монах должен даже на количество капель воды, которые выпьет, взять благословение? Для того, чтобы максимально освободить разум монаха от жизненных забот. Задача послушания — это прямая противоположность йоге. Если йог или оккультист пытаются своим телом управлять при помощи разума, то православный монах полностью высвобождает свой разум свойства человеческой души заботы о теле, чтобы переключить его весь на Бога.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Виктор Акишин

    24.10.2015

    Вожделевательная часть души επιθυμητικον, concupiscentiale также называется желательной пожелательной или деятельной.